Установка котла подогрева двигателя, технология

Установка котла подогрева двигателя, стала не просто роскошью, а действием первой необходимости, в случае если ваша машина стоит на стоянке и в мороз необходимо ее быстро «поставить на ноги». Применяют несколько видов котлов и способов установки, которые зависят от модели машины.

Важно! При эксплуатации котла подогрева двигателя необходимо иметь доступ к электросети 220 В.

Виды котлов:

С принудительной циркуляцией антифриза, примером является модель Сервис +. Быстро и надежно, обеспечивает равномерный нагрев двигателя.

  • Встраиваемый модуль в блок двигателя. Присоединение за счет технологических отверстий в контуре охлаждения. Греет саму рубашку охлаждения двигателя. Модель Безпризорник
  • Встраивается в отверстие резиновых патрубков Модель Лестар
  • Резервуарный, Серивс М.
Серивис М

Серивис М

Порядок установки котла подогрева двигателя Серивс М

Работа заключается в нагревании движка при естественном передвижении жидкости по контуру. Сначала осуществляется нагревание воды в котле, при нагреве вода поднимется в двигатель, затем охладившись – опускается на входное отверстие в котел. Для недопущения превышения температуры, перед котлом ставят специальный термостат, осуществляющий аварийный останов при перегреве

Важно! Система охлаждения должна работать с антифриз/тосолом, и не должна содержать посторонних элементов, и система должна подлежать промывке от накипи перед осуществлением процедуры нагрева.

Промывка:

  • Слить антифриз
  • Использовать бутылку 4-х литровую без горлышка, и 2 л. дистиллированной воды, лимонную кислоту (20 г. будет достаточно), кипятильник.
  • Отсоединить патрубки от печки идущие к двигателю, подсоединяем к одному концу насос 12 В и включаем в работу.
  • Вода с лимонной кислотой должна быть все время на стадии закипания, но не кипеть
  • Жидкость с лимонной кислотой при перемещении по контуру промывает его..
  • После очистки, осуществить промывку дистиллированной водой, используя насос.

Котел подогрева двигателя 220 В – установка и последовательность работ ниже:

  • Котел устанавливать согласно горизонтально земле, и патрубки должны быть сверху.
Установка нагревателя

Установка нагревателя

  • Чем ниже будет расположен подогреватель, тем лучше. Патрубок нижней точки системы охлаждения соединяется с входом подогревателя, соответственно выход подогревателя с верхней точкой

Обратите внимание! Патрубок должен подключатся к входу в нагреватель на уровне расположенном ниже, чем уровень жидкости охлаждения, а выход позволять жидкости без помех циркулировать и не иметь перегибов.

  • При использовании тройника, подключать подогреватель между термостатом и радиатором – неправильно и приводит к нагреву радиатора.
Схема подключения радиатор/термостат

Схема подключения радиатор/термостат

Осуществляя операции с двигателем 220 В необходимо использовать защиту:

  • Электросеть с заземлением
  • Наличие УЗО

Схема установки котла подогрева двигателя описана ниже, термостат расположен:

  • На нижнем патрубке радиатора:
  1. Со сливной пробкой, забор жидкости происходит через штуцер сливной пробки, подача осуществляется через тройник
  2. Пробки нет, жидкость с двигателя забирать через тройник и подавать через тройник.
  • На верхнем патрубке:
  1. С пробкой, забор жидкости с двигателя с нижнего патрубка радиатора с использованием тройника, а вливание через штуцер в пробку
  2. Пробки нет, забирать жидкость через тройник с нижнего патрубка, а вливание через патрубок подачи нагревателя

Перед выполнением нагрев необходимо контролировать полное отключение двигателя машины, и наличие жидкости в контуре.